21 правило, которое применимо, к любому программированию

Пока люди делают все более навороченный софт, древние правила продолжают работать:

1. Любая программа устаревает в момент ее установки.
2. Легче изменить спецификацию так, чтобы она соответсвовала программе, но не наоборот.
3. Если программа полезна, ее нужно изменить.
4. Если программа бесполезна, ее нужно документировать.
5. Лишь десять процентов исходного кода любой программы будет когда-либо исполнено.
6. Программа расширяется, пока не потребит все доступные ресурсы.
7. Любая нетривиальная программа содержит как минимум одну ошибку.
8. Вероятность безупречной демонстрации обратно пропорциональна количеству зрителей, возведенному в степень привлеченных средств.
9. Наиболее пагубная ошибка не будет обнаружена до тех пор, пока программа находится в производстве по меньшей мере шесть месяцев.
10. Существует бесконечное разнообразие необнаруживаемых ошибок, в отличие от обнаруживаемых, количество которых по определению ограничено.
11. Усилия, необходимые для исправления ошибок, со временем растут экспоненциально.
12. Сложность программы растет, пока не превысит возможностей программиста.
13. Любой ваш код, который вы не видели с месяц, мог написать кто-то другой.
14. Внутри каждой небольшой программы есть большая, которая пытается из нее выйти.
15. Чем раньше вы начнете писать код программы, тем больше времени это займет.
16. Небрежно спланированный проект длится в три раза дольше, чем ожидалось, а тщательно спланированный — лишь в два раза.
17. Добавление программистов в конце проекта приводит к еще большим задержкам.
18. Программа всегда готова не менее, чем на 90 процентов. Но и не более, чем на 95.
19. Если вы автоматизируете беспорядок, то cможете получить автоматизированный беспорядок.
20. Сделайте то, что сможет использовать даже глупец, и только он захочет это делать.
21. Пользователи не знают, чего они хотят от программы, пока не начнут с ней работать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сижу в голландии